Стенограмма заседания сената о принятии резолюции Бинкса

(шум в зале)

Сенатор Мас Амедда от Чампалы (вице-председатель Сената): Порядок! Призываю к порядку!

Верховный Канцлер: Ввиду прискорбного отсутствия сенатора Амидалы председательство признает старшего представителя от Набу Джар-Джар Бинкса.

Делегат Бинкс от Набу: Сенаторы, дочтенные пелегаты!

(оживление в зале)

Сенатор Мас Амедда от Чампалы: Порядок! Призываю к порядку! Сенат даст возможность высказаться и любезно выслушает представителя Бинкса.

Делегат Бинкс от Набу: В ответ на прямую угрозу Республике со стороны так называемой конфедерации независимых систем я предлагаю Сенату немедленно наделить верховного канцлера чрезвычайными полномочиями. (шум в зале. Делегат Бинкс выглядит смущенно) Кто из нас решится отрицать, что настали исключительные времена? Исключительные времена требуют исключительных мер. А исключительные меры требуют исключительных людей!

Сенатор Орн Фри Таа от Рилоѳа: Мы не потерпим и не поддержим установления режима диктатуры! (одобрительные выкрики с мест)

Делегат Бинкс от Набу: Сложно не согласиться с мнением моего досточтимого коллеги. Думаю, его разделяет большинство собравшихся. И поэтому когда тень войны рассеется и снова забрезжит светлый день свободы, та власть, которой мы ныне облечем верховного канцлера, будет им с радостью и без промедления возвращена этому августейшему собранию. И наши древние свободы, возвращенные нам, воссияют еще ярче, чем прежде! (тишина в зале, сменяемая бурными, продолжительными аплодисментами и скандированием Палпатин! Палпатин! с мест)

Сенатор Мас Амедда от Чампалы: К порядку! По просьбе высокого собрания слово предоставляется верховному канцлеру.

Верховный Канцлер: Должен признать, я с крайней неохотой соглашаюсь на обращенный призыв. Я люблю демократию... Я люблю Республику! (аплодисменты) Тот факт, что нынешний кризис требует наделения верховной власти дополнительными прерогативами самоочевиден, однако я мягок по своей природе и не желаю нарушать демократический процесс. Я сложу с себя вверенные мне вами полномочия, когда кризис минует, это я твердо обещаю вам. (аплодисменты) Всё что я прошу взамен, так это то, чтобы когда мой нынешний срок полномочий истечёт, вы позволили бы мне вернуться домой и прожить остаток жизни в мире. (бурные аплодисменты)

Сенатор Мас Амедда от Чампалы: В порядке регламента вопрос ставится на обсуждение. Сейчас мы приступим к проведению голосования по постановляющей части резолюции, наделяющей верховного канцлера чрезвычайными полномочиями. Голосующие в пользу резолюции, сигнализируйте да, голосующие против, сигнализируйте нет.

(сенаторы голосуют)

Сенатор Мас Амедда от Чампалы: Большинством голосов резолюция принята и теперь же будет введена в действие. Слово предоставляется верховному канцлеру.

Верховный Канцлер: Я благодарю вас за оказанное мне высокое доверие и заверяю, что отныне все помыслы этой администрации будут обращены на то, чтобы оправдать его. А первым действием моим в нынешней ситуации станет создание Великой армии нашей Республики для отражения угрозы сепаратистов! (бурные, продолжительные аплодисменты)

Настоящий документ представляет собой переработку различных существующих версий памятного выступления делегата Бинкса в сенате по вопросу о наделении канцлера Палпатина чрезвычайными полномочиями, дабы тот мог своим указом восстановить вооруженные силы Республики. Основным источником послужил черновик сценария 2-го эпизода, написанный 4 июля 2000 г. Джорджем Лукасом и Джонатаном Хейлсом.

Обращает на себя внимание прежде всего более пространная и связная речь делегата Бинкса, не лишенная даже некоторого стилистического изящества. Именно этот вариант в клубе принято считать аутентичным, а версию речи, попавшую в фильм и новеллизацию фильма, — новореспубликанской пропагандой, сознательно пытавшейся принизить делегата Бинкса, изобразив его слабоумным дураком.