Доктрина Таркина

Имперское коммюнике №001044.92в

Адресат: Его Императорское Величество Галактический Император

Отправитель: губернатор Таркин, сектор Сесвенна, Эриаду

Тема: усиление мер безопасности на имперском уровне

Ваше Величество!

С некоторых пор мое внимание привлек тот факт, что тихий ропот недовольства на захолустных мирах стал перерастать в проявления инакомыслия в более цивилизованных системах. Ваше Величество простит своего слугу, если тот лишь повторяет беспочвенные слухи, однако как я слышал, в некоторых секторах дошло даже до оказания вооруженного неповиновения.

В сочетании с возросшим сопротивлением Вашим планам со стороны импульсивных юных сенаторов эта ситуация заставила меня задуматься о нашей долгосрочной политике в сфере безопасности. Преследуя пиратские шайки в моем секторе, мне и самому приходилось порой разочарованно останавливаться, когда они бежали от меня в глубину соседнего сектора, где я не мог их преследовать, не рискуя вступить при этом в конфликт с местным моффом и поддерживающим его советником. Если разрозненное вооруженное сопро­тивле­ние сможет организоваться, оно, несомненно, не преминет взять на вооружение тактику своих собратьев из криминальной среды. Безрас­судно давать мятежникам преимущество неуловимости.

Я также заметил, что превосходный темп, с которым Ваше Величество укрепляет свои флоты, вряд ли сможет обеспечить безопасность Империи в случае, если значительное число планет осмелится бросить вызов Вашей воле. Пройдут годы, прежде чем вооруженные силы достигнут численности, достаточной для одновременной защиты каждой звездной системы.

Исходя из вышеизложенного, я прошу Вас рассмотреть следующие рекомендации:

  • Для обеспечения быстро­го и систематического ответа на мятежи в момент их зарождения и до того, как они успеют пустить корни, я предлагаю сформи­ро­вать надсекторы — секторы, состоящие из систем, в которых мятеж еще только зарождается, или из систем, поддер­жива­ющих частые контак­ты с системами, подвержен­ными хроническим беспорядкам. Эти над­секторы должны форми­ро­ваться без оглядки на адми­нистра­тив­ные гра­ницы обычных секторов. Силы надсектора смогут быстро реагировать на угрозы, пока эти угрозы невелики. Ликвидировать дюжину мелких угроз проще, чем искоренять один очаг непо­винове­ния, уже пустивший корни. Так как надсекторы будут фор­ми­роваться только из проблемных миров, их администрациям должны быть выделены большие силы, чем выделяются обычным секторам. Я полагаю, что в среднем трех секторных групп было бы достаточно.
  • Управление каждым надсек­тором должно следовать принципу единоначалия и потому должно быть поручено одному лицу, ответствен­ному лично перед Вами. Это позволит избежать любых проволочек, свя­зан­ных с политическим оппортунизмом Ваших советников.
  • Все сохранившиеся прие­мо­передатчики ГолоСети должны быть разуком­плектованы и модифи­цированы с целью их установки на флагман­ских кораблях секторных групп и в штабах надсекторов. Аналогичные установки должны быть размещены на флагмане Вашего Императорского Вели­чества и в пределах Империал-Сити. Это позволит Вашим войскам реагировать на угрозы в течение считанных минут, а не часов и дней после их возникновения. Координация имперских сил достигнет уровня, недостижимого для врагов, самым быстрым способом коммуникации которых будут оста­ваться тайные встречи в заранее намеченной точке сбора в какой-либо из систем.
  • Правьте страхом перед применением силы, а не самой силой. Если мы благо­разумно будем исполь­зовать нашу военную мощь, мы сможем устра­шить тысячи миров, которые в противном случае могли бы в той или иной степени задуматься о восстании. К примеру, над­секторные группы могли бы провести серию скоорди­нированных со­кру­шитель­ных атак против известных планет сопро­тивления, позабо­тившись об уничтоже­нии всех отступающих кораблей, способных уйти в гипер­простран­ство. Это заняло бы несколько дней, необхо­ди­мых для того, чтобы совершить прыжки во все подозрительные системы в районе проведения операции.
  • После завершения опера­ции мы могли бы сообщить в СМИ о том, что единственная над­секторная группа прове­ла однодневную опера­цию (без указания точной даты), увенчав­шуюся полным успехом и завершившуюся пол­ной ликвидацией сопро­тивления на каждом из миров. Это создало бы у граждан впечатле­ние подав­ля­ющей силы, со­про­тивление которой бесполезно, и, безуслов­но, умень­шило бы готовность граждан оказывать поддержку любым мятежникам.

Для обеспечения быстро­го и систематического ответа на мятежи в момент их зарождения и до того, как они успеют пустить корни, я предлагаю сформи­ро­вать надсекторы — секторы, состоящие из систем, в которых мятеж еще только зарождается, или из систем, поддер­жива­ющих частые контак­ты с системами, подвержен­ными хроническим беспорядкам. Эти над­секторы должны форми­ро­ваться без оглядки на адми­нистра­тив­ные гра­ницы обычных секторов. Силы надсектора смогут быстро реагировать на угрозы, пока эти угрозы невелики. Ликвидировать дюжину мелких угроз проще, чем искоренять один очаг непо­винове­ния, уже пустивший корни. Так как надсекторы будут фор­ми­роваться только из проблемных миров, их администрациям должны быть выделены большие силы, чем выделяются обычным секторам. Я полагаю, что в среднем трех секторных групп было бы достаточно.

Управление каждым надсек­тором должно следовать принципу единоначалия и потому должно быть поручено одному лицу, ответствен­ному лично перед Вами. Это позволит избежать любых проволочек, свя­зан­ных с политическим оппортунизмом Ваших советников.

Все сохранившиеся прие­мо­передатчики ГолоСети должны быть разуком­плектованы и модифи­цированы с целью их установки на флагман­ских кораблях секторных групп и в штабах надсекторов. Аналогичные установки должны быть размещены на флагмане Вашего Императорского Вели­чества и в пределах Империал-Сити. Это позволит Вашим войскам реагировать на угрозы в течение считанных минут, а не часов и дней после их возникновения. Координация имперских сил достигнет уровня, недостижимого для врагов, самым быстрым способом коммуникации которых будут оста­ваться тайные встречи в заранее намеченной точке сбора в какой-либо из систем.

Правьте страхом перед применением силы, а не самой силой. Если мы благо­разумно будем исполь­зовать нашу военную мощь, мы сможем устра­шить тысячи миров, которые в противном случае могли бы в той или иной степени задуматься о восстании. К примеру, над­секторные группы могли бы провести серию скоорди­нированных со­кру­шитель­ных атак против известных планет сопро­тивления, позабо­тившись об уничтоже­нии всех отступающих кораблей, способных уйти в гипер­простран­ство. Это заняло бы несколько дней, необхо­ди­мых для того, чтобы совершить прыжки во все подозрительные системы в районе проведения операции.

После завершения опера­ции мы могли бы сообщить в СМИ о том, что единственная над­секторная группа прове­ла однодневную опера­цию (без указания точной даты), увенчав­шуюся полным успехом и завершившуюся пол­ной ликвидацией сопро­тивления на каждом из миров. Это создало бы у граждан впечатле­ние подав­ля­ющей силы, со­про­тивление которой бесполезно, и, безуслов­но, умень­шило бы готовность граждан оказывать поддержку любым мятежникам.

Ваше Величество! Уже долгое время я утверждаю, что средний гражданин не понимает цифр и не способен к вычислениям. Я полагаю, что одной из основных причин эффективности звездных разрушителей являются их размерения. Когда граждане смотрят на звездный разру­шитель, а затем на корабль, который мог бы быть использован для атаки против него, даже самые разумные из них склоняются к мысли о самоубийственности за­теи, вместо того, чтобы оценить задачу с точки зрения тактики.

Полагаю, этот эффект мог бы быть исполь­зован в гораздо большей степени. Средний граж­да­нин полагается на символы, а не на рациональный анализ. Если мы представим гражданину оружие насколь­ко мощное, настоль­ко и огромное, способное противо­стоять любому возмож­ному противнику, ору­жие настоль­ко неуязви­мое и непобеди­мое в бою, то оно станет сим­волом Империи. Нам может потре­боваться лишь несколько, а возможно всего лишь один образец такого оружия, чтобы подчинить тысячи и тысячи миров, каждый из которых населяют миллионы и миллионы существ.

Это единственное ору­жие должно обла­дать доста­точной мощью для того, чтобы покарать целую систему, а страх, который оно будет вызывать, должен быть доста­точно велик, чтобы Вы могли беспрепятственно править галактикой. Зачем Вам президиум Сената, когда можно отдать прямое управле­ние террито­риями в руки региональ­ных губерна­торов? Сметите послед­ние остатки Старой Респу­блики и позвольте страху держать в узде местные системы — страху перед нашим абсолютным оружием.

* * * * *

Адресат: губернатор и гранд-мофф Таркин

Отправитель: императорский советник Арс Дангор (по поручению Императора)

Тема: доктрина Таркина

Вы всё правильно поняли, высоко­ценимый слуга. Всё предложен­ное Вами будет реализо­вано в рамках политики, которая получит официаль­ное наименование доктрины Таркина. Императору показалась привлека­тельной идея управления через страх, а не посредством идеалистических правительственных учреждений. В связи с этим следующий титул даруется Вам немедленно со всеми соответствующими полномочиями, прилагаемыми к нему:

  • Отныне Вы — гранд-мофф Таркин. Первый среди имперских чинов, удостоенных этого ти­тула.
  • Вам передаются полная власть и контроль в пределах Внешнего над­сектора, включающего в себя большую часть секторов, относимых к территориям Внешней Крайны (звездная карта прилагается).
  • В условиях строжайшей секретности Вам надле­жит осуществить разра­ботку и строительство предложенного Вами абсо­лютного орудия страха под кодовым наименованием проект Звезда Смерти..
  • В Ваше распоряжение передаются четыре сек­тор­ные группы, каковые Вы вольны использовать для поддержания мира и обеспечения безо­пас­ности проекта Звезда Смерти.

Император доволен, гранд-мофф Таркин. Не разочаруйте его.

Настоящий документ впервые был опубликован в справочнике Imperial Sourcebook (1-е издание, 1989 г. и 2-е издание, 1994 г.) и затем повторно в справочнике Death Star Technical Companion (1-е издание, 1991 г. и 2-е издание, 1993 г.). Будучи довольно ранним источником, относящимся к периоду активного формирования лора вселенной, доктрина Таркина создает ряд достаточно крупных лороведческих проблем.

Лор начала 1990-х гг., касавшийся гранд-моффа Таркина, был весьма прост и последователен: капитан Таркин отличился, посадив свой шаттл на толпу мирных протестующих в космопорту планеты Горман, был замечен верховной властью и назначен моффом (согласно The Essential Chronology от 2000 г.). Политические взгляды Таркина также пришлись по душе галактическому императору, благодаря чему Таркин стал соавтором многих речей и политических текстов Палпатина. Спустя годы после Горманской резни (дата которой в раннем каноне традиционно плавала) мофф Таркин предложил императору проект постройки космической станции, оснащенной суперлазером, для установления режима террора, и сформулировал принципы ее применения, названные доктриной Таркина или доктриной страха. Произошло это, судя по тексту коммюнике №001044.92в, спустя какое-то время после формирования объединенного Восстания в 33рС. Таким образом, исходя из этой хронологии, строительство первой Звезды смерти должно было бы занять около 2 лет, что вполне соответствовало темпам строительства второй Звезды смерти — гораздо более крупной и мощной, чем первая.

Но затем начались ретконы, причиной которых стали приквелы. В 2000 г. выходит роман Грега Бира Планета-бродяга (Rogue Planet), повествующий о похождениях Кеноби и Скайуокера на планете Зонама-Секот за несколько лет до событий 2-го эпизода. В романе фигурирует коммандер Вильгаф Таркин и конструктор Райѳ Сайнар, который, как выясняется, уже в 6рС имел проект будущей Звезды смерти (хотя и без суперлазера). Далее проблемы стали усугубляться: во 2-м эпизоде (Attack of the Clones, 2002 г.) было показано, как граф Дуку получает схему Звезды смерти от геонозийского эрцгерцога Поггла Младшего и передает ее Дарѳу Сидиусу, а в конце 3-го эпизода (Revenge of the Sith, 2005 г.) демонстрировался мостик корабля, с которого галактический император, Дарѳ Вейдер и мофф Таркин наблюдали за быстрым строительством каркаса Звезды смерти (при этом, судя по показанным в кадре истребителям типа α3 Нимбус, события должны были происходить вскоре после окончания Войн клонов).

Таким образом, получалось, что Таркин никак не мог отличиться, совершив историческую посадку своего корабля на Гормане, как не мог он и быть капитаном в описываемый период. Ведь теперь источники устанавливали, что Таркин служил губернатором сектора Сесвенна в период Войн клонов, а в моффы был произведен уже в последние дни войны, став одним из первых лиц, удостоенных этого титула (согласно материалу Meet your Regional Governors из журнала Star Wars Insider #84 от 2005 г.). Что же касается Звезды смерти, то первая станция теперь строилась без малого два десятилетия! Чудовищный и совершенно ничем объективно не обусловленный срок, совершенно не вяжущийся с постройкой второй Звезды смерти за какие-то 4 года (к моменту сражения за Эндор станция еще не была достроена, но, очевидно, для этого потребовалось бы не более года). И если время постройки станции еще можно было как-то обойти, то проблема времени присвоения Таркину титула и достоинства гранд-моффа носила фундаментальный характер. Исходя из более новых источников, мофф Таркин должен был превратиться в гранд-моффа уже в 17рС (роман 2007 г. Last of the Jedi: Against the Empire, действие которого происходит в этом году, упоминает ожидаемое скорое назначение моффа Таркина гранд-моффом). Соответственно, Горманская резня также должна была произойти уже в 16-17рС. Наконец, в вышедших в 2012 г. комиксах Star Wars: Darth Vader and the Ghost Prison, описывающих события первых месяцев после установления Нового Порядка, Таркин уже является единственным гранд-моффом в Империи, что сдвигает Горманскую резню еще ближе к дате окончания Войн клонов.

Дополнительные проблемы с периодизацией порождает роман Jedi Search Кевина Дж. Андерсона (1994 г.), вводяший в Расширенную вселенную капрала Даалу. Согласно собственным размышлениям Даалы, цитируемым в указанном произведении, она была ознакомлена Таркином с черновиком коммюнике №001044.92в перед тем, как документ был направлен галактическому императору для утверждения. Учитывая перечисленные нами выше проблемы с континуитетом, из этого следует, что Даала должна была стать любовницей будущего гранд-моффа уже к 17рС (когда ей было несколько лет от роду), хотя согласно позднейшим источникам она поступила в военное училище на Кариде лишь в 32рС. Данная проблема в рамках Расширенной вселенной урегулирована так никогда и не была. Очевидно, что ее попросту невозможно устранить, не игнорируя отдельных источников, и поэтому авторы предпочитали просто закрывать глаза на противоречия и путаницу в хронологии (касается это и одного из поздних справочников — Essential Guide to Warfare, опубликованного под самый закат РВ в 2012 г., содержащего пространную биографию капрала Даалы).

Как решают эту проблему в клубе Корианская Империя — Императорские Гвардейские Силы? Мы выбираем устоявшуюся версию РВ и предпочитаем закрывать глаза как на свидетельство приквелов (несмотря на то, что оно исходило непосредственно от Джорджа Лукаса), так и на ряд более поздних источников РВ. Нам очевидно, что Дж. Лукас хотел показать строительство Звезды смерти в конце 3-го эпизода, тем самым перебрасывая мостик от приквелов к началу Новой надежды. Периодизация же событий в данном случае не играла для него решающей роли. Поскольку мы имеем дело с визуальной иллюстрацией, а не фундаментальным для сюжета фильма фактом, ничто не мешает нам считать, что показанные в конце фильма кадры с галактическим императором, лордом Вейдером и моффом Таркином инспектирующими строящуюся ударными темпами станцию, относятся к более позднему периоду. Например, к началу 30-х рС, а не к середине 16рС.